neov_levashov

Category:

Очередной жертвенник. Вопросы, на которые вряд ли будут ответы. Впрочем - как всегда.

В 1 очередь - мои глубокие соболезнования близким. Вопросы руководству страны и отрасли. Самолёту, который был принесён в жертву, а почему это жертва, а не авария - я скажу позже, было всего примерно 2 или 3 года от роду. Взлетал с крупнейшего в стране аэропорта, который не просто порт, а хаб, техноузел и т.д.
И в соответствии со статусом должен был быть оборудован спасательной и другой специальной техникой под завязку.

Новый, свежий, СУПЕР самолёт. Один из главных предметов гордости отечественной пропаганды. Я не буду сейчас о приставке Супер, которая проникла в почти официальное название, хотя такое название мог дать только идиот или как альтернатива - производитель кондомов и жевательной резинки.

Я буду о другом.

1. Почему свежий, новый, современный, напичканный техникой лайнер, в который попадает молния, вдруг терпит бедствие, хотя каждый современный самолёт рассчитан не только на попадание молнии, но даже на проход сквозь рой этих самых молний?
Почему отказала электроника?

2. Почему современный лайнер, оборудованный по последнему слову техники, не может сбросить топливо в аварийном режиме или отработать его прежде чем совершить аварийную посадку?
Почему КВС принял решение сажать самолёт с полными баками, а не выработать топливо?
Была проблема с двигателем? Почему об этом не сообщается?
Почему вдруг разговор о молнии, хотя проблемы с огнём начались скорее всего до удара фюзеляжа о землю?

3. Почему диспетчеры, получив сигнал о неполадках, (а надо понимать, что даже при отсутствии радиосвязи у пилотов всегда есть возможность сообщить Земле о проблемах, как например - визуальные сигналы, обрыв автоматической связи, показания датчиков и т.д.) - не подготовили полосу? На подготовку полосы было примерно от минуты до трёх.

4. В условиях тяжёлой и опасной аварийной посадки, а такими являются посадки с проблемами связи, двигателей, а главное - при полных баках и перегрузе с посадочным весом - полоса не была подготовлена соответствующим образом.
Не стояли пожарные машины вдоль полосы, не было залития пеной, не подготовлены скорые и т.д.
На куче видео, а их становится всё больше, видно что часть пассажиров уже покинула лайнер, стоящий, а вокруг нет ни одной пожарной машины. ЭТО НОНСЕНС !!!! Самолёт садился на полосу крупнейшего российского самолёта, а не в тайге....

5. Лайнер заходил на посадку с явным превышением горизонтальной скорости, хотя вертикальная была вполне в норме.
Почему экипажу не удалось прижать лайнер к земле при первом же касании?
Насколько управление было ручным или автоматическим?
Были ли проблемы с центровкой? Пассажиры уже повскакали и подняли панику?

Думаю ответов не будет. Системе проще найти стрелочника, которыми станут те, кто уже не сможет дать ответ - сгоревшие в адском огне пассажиры и неведомые внешние враги. 

Моя версия немного другая.

Экипаж принял решение садиться потому, что знал наверняка, что выработать топливо ему не успеть.
И наверняка догадывался про причину аварии. Самолёт УЖЕ ГОРЕЛ и экипаж это знал или догадывался.
Возможно падала тяга.
Даже если допустить удар молнии и выпадение электроники, современный самолёт должен быть готов к подобному.
Он не был готов.
Это парадокс, который говорит об одном - или самолёт реально летающий хлам, или там было что-то помимо молнии или даже вместо неё.
Судя по всему, был повреждён двигатель, падала тяга ИЛИ БЫЛИ СИГНАЛЫ датчиков о возгорании.
И пилоты догадывались о проблеме. Поэтому И ПРИНЯЛИ решение аврально сажать перегруженный пока ещё самолёт, а не наматывать круги, вырабатывая топливо, даже если его было нельзя слить.

Спасательные и пожарные службы сработали МЕРЗКО, не по плану, не по инструкциям.

Гибель этого конкретного лайнера и пассажиров прямо или косвенно, умышленно или случайно, но выгодна конкурентам, особенно корпорациям, которые терпят сейчас огромные убытки в связи с гибелью своих лайнеров.
Устранить Суперджет с мировой авиасцены - это означало миллиардные контракты с Аэрофлотом и кучей других компаний.
Кроме того, закрытие проекта Суперджет означало сокрытие следов всего того, что могло привести к подобным авариям.

Я не верю и никогда не поверю в молнию убийцу, которой не помогли на Земле, умышленно или нет - это не важно.
Потому, что даже случайность в авиации - есть непросчитанный событийный вариант, а значит - умысел или саботаж, диверсия или ошибка, которая стоила жизни пассажирам.
А значит - мы имеем дело не с аварией, а с жертвоприношением.
Тем более - если в багажном отделении могло сработать взрывное устройство, которое и вызвало проблемы с герметизацией, топливоподачей и т.д.

Бдите
https://artemdragunov.livejournal.com/6168418.html

надо заниматься тем, что у нас получается. Строить храмы, разгонять оппозицию, врать, воровать. Самолеты строить - это уже не наше. Не стоит этим заниматься, начальственно-руководящие понты - они убивают. У нас тут теперь настоящая Африка - характер катастрофы один в один как где-то в диких джунглях. Невидимая рука рынка - она только про вытаскивание денег из карманов, все остальное - не ее забота.

В связи с трагедией в Шереметьево еще вчера возникла тема: некоторые пассажиры стали хватать свой багаж, чм затормозили эвакуацию остальных. Они виноваты в гибели 41 человека. Тема ответственности жадных и алчных, спасающих свой скарб ценой жизни остальных, несомненно, выгодна с точки зрения перевода внимания с других, гораздо более актуальных вопросов, первым из которых является состояние самолета, а вторым - реакция аэродромных служб.

Но виноваты пассажиры - это ведь удобно, списать всё на них.

Да, без сомнения вряд ли люди, охваченные паникой, вели себя достойно и рационально. Я в своей жизни раза три-четыре был в экстремальной ситуации, могу точно сказать - снимать героический сериал бы не получилось - процентов 70 времени уходит на массу нерациональных движений, без которых вполне можно было бы обойтись. Но вопрос совершенно в другом.

Самолет находился в воздухе около 20 минут, при этом начал маневр возвращения с высоты всего 2 тысячи метров. Фактически это означает, что у аэродромных спасательных служб было не менее 10-15 минут, чтобы начать реагировать, тем более, что Суперджет еще и круг делал для сброса скорости. За эти 15 минут пожарные могли бы не спеша на скорости в 60 км в час, соблюдая все знаки и светофоры, добраться до любой точки полосы. И покурить там в ожидании самолета. Но тушить самолет стали через минуту-две после того, как он остановился. В точке приземления не было ни одной машины - они подъехали потом.

Для пассажиров ситуация экстремальная, но они к ней не были готовы. Почему же к ней оказались неготовы те, для кого экстрим - это работа? Или они тоже чемоданы с полок хватали?

Летчики дали шанс всем пассажирам, сумев посадить самолет с полными баками. Стюарды спасли половину пассажиров, вытаскивая их из горящего самолета. Но вторую половину угробила организация спасения на земле, которая не спеша и вальяжно прибыла на пожар, когда спасать стало некого. И вопросы к ней, а не к чемоданам, которые хватали пассажиры.

За 41 погибшего должны ответить те, кто по долгу службы обязан был встречать горящий самолет еще в процессе движения по полосе. Но не встретил.

Ну, а про остальное правильно сказал Доренко - надо заниматься тем, что у нас получается. Строить храмы, разгонять оппозицию, врать, воровать. Самолеты строить - это уже не наше. Не стоит этим заниматься, начальственно-руководящие понты - они убивают.

У нас тут теперь настоящая Африка - характер катастрофы один в один как где-то в диких джунглях. Невидимая рука рынка - она только про вытаскивание денег из карманов, все остальное - не ее забота.
https://el-murid.livejournal.com/4128654.html

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic