neov_levashov

Categories:

О манипуляции сознанием.Герой нашего времени.Молодежь выбирает бандитов.Интеллигентам здесь не меcто

Брат Всея Руси.«Разруха в головах».Именно это состояние общества зафиксировало исследование ВЦИОМа и Центра политической конъюнктуры. В возрастной группе 18-24 года Штирлица и профессора Преображенского назвали лишь по 4% респондентов, а в возрастной группе 25-34 года – 9% и 8% соответственно. Выбором 2 самых младших возрастных групп стал Данила Багров с 31%, на 2 месте – Саша Белый («Бригада») с 24%, на 3 – Валерий Харламов («Легенда номер семнадцать») с 22%.

Россиянам спустя 20 лет после знаменитого опроса, который вывел в лидеры Штирлица, в качестве идеального кандидата в президенты РФ, вновь предложили выбрать главу государства из киногероев.Видимо, для чистоты эксперимента на сей раз в списке оставили только выдуманных персонажей (в 1999 г. в опросах ВЦИОМа и РОМИРа 1 место заняли Петр I и маршал Жуков соответственно).

В 2019 реально лидирует Штирлиц с 20%. А 2 место занял профессор Преображенский. Причем, если за разведчика «без страха и упрека» голосует пассивное село, то за критикующего порядки в стране интеллигента – активные горожане из городов-миллионников.

Так что нашим как бы разведчикам – Путину и его вышедшим из КГБ друзьям – Сечину, Патрушеву, Бортникову, Иванову, Чемезову – обольщаться не стоит. Если в глубинке до сих пор и романтизируют силовиков, то на баррикады за них, как и ни за кого другого, традиционно не полезут. Выбор же городам резонерствующего Преображенского – еще более четкий, чем все протесты и митинги, сигнал, что активную часть населения порядки силовиков сильно достали.

И на закуску – самое неприятное. Молодежь – категория 18-34 – выбирает бандитов. В их представлении идеальный лидер – Данила Багров из «Брата» (31%) и Саша Белый из «Бригады» (24%).

Так что, вполне вероятно, что в будущем Россию ждут не разрешенные протесты профессоров преображенских на проспекте Сахарова против очередного или того же самого «Штирлица», а спонтанные погромы на Манежке багровых и белых.
https://www.facebook.com/groups/SerpomPo/permalink/525306034694063/

Опросу ВЦИОМ посвящается. https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9953
Хотя 3/4 опрошенны заявили, что точно (26%) или скорее всего (50%) проголосовали бы за выбранного киногероя, если бы увидели его в бюллетене, ни Преображенский, ни любой другой профессор не имеют никаких шансов выиграть выборы в России.
Интеллигентам здесь не место. 

P.S. Песню "Интеллигент" в приключенческом фильме Юлия Гусмана "Не бойся. я с тобой" 1981 года поет бандит Джафар. Времена меняются, герои - неизменны.
https://www.facebook.com/groups/SerpomPo/permalink/525357601355573/

ШТИРЛИЦ - НАВСЕГДА?
Совместный аналитический доклад ВЦИОМ и Центра политической конъюнктуры об идеальном политическом лидере через призму популярных образов киногероев. Спустя 20 лет образ умного силовика по-прежнему доминирует в представлениях россиян об идеальном политике.
✓ Умный силовик (Штирлиц) продолжает оставаться в российском массовом сознании самым устойчивым кинообразом с позитивными политическими коннотациями. Отчасти это можно объяснить сохраняющейся востребованностью качеств, которые воплощает герой Вячеслава Тихонова.
✓ Отчасти лидерство Штирлица объясняется работой СМИ, которые на протяжении последних двадцати лет воспроизводили связь между Штирлицем и Путиным. Многие респонденты выбирают в качестве главы государства Штирлица, потому что действующий российский президент обладает качествами, соответствующими идеальному политику/политическому лидеру. Произошла своеобразная инверсия: если в 1999 году Путин выглядел предпочтительным кандидатом, поскольку был похож на Штирлица, то в 2019 образ Штирлица остается актуальным, потому, что его реализует самый популярный политик страны - Путин.

✓ Рост популярности профессора Преображенского, прежде всего в Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионниках (в опросе ВЦИОМ в 1999 году он набрал всего 3%), демонстрирует формирование в обществе запроса на политика нового типа:

– успешный и умудренный жизнью человек дела,

- он находится во враждебном социальном окружении,

- он подходит к этому окружению остро критически,

- он демонстрирует развитое чувство здравого смысла и иронии,

- он не боится высказывать свое мнение открыто, как и не скрывает своего критического отношения к положению дел в стране.

✓Усиление политических коннотаций кинообраза профессора Преображенского можно объяснить наличием в российском обществе значительной группы избирателей, которая недовольна положением дел в стране, готова критиковать происходящее в России, но при этом адаптировалась к ситуации и не готова делать что-то большее. Преображенский – отнюдь не революционер, а ворчун, резонер-конформист, при этом социально успешный и состоявшийся профессионально.

✓ Российский кинематограф за последние 20 лет (с момента выхода на экраны фильма «Брат-2») не создал впечатляющих образов современников, которые могли бы рассматриваться как ролевые модели для политиков. Налицо дефицит таких ролевых моделей...

...Специфика политических предпочтений россиян
Распределение поддержки политиков, воплощающих образы Штирлица и профессора Преображенского, имеет свои особенности.
Штирлиц в большей степени, чем профессор Преображенский, - кандидат женщин, чем мужчин. Если Штирлица назвали киногероем, который соответствует качествам политика/политического лидера, 22% женщин, то в мужской среде такое мнение высказали 18% опрошенных (у профессора Преображенского это соотношение 13:12).

Профессор Преображенский – кандидат, пользующийся поддержкой более молодой аудитории, чем Штирлиц. Наибольшая поддержка Штирлица – в возрастных группах старше 60 лет (32%) и 45-59 лет (25%). У профессора Преображенского поддержка наиболее выражена в возрастных группах 45-59 лет (19%) и 35-44 года (18%). Тогда как его уровень поддержки в группе 60 лет и старше составил всего 8%.

Профессор Преображенский – кандидат Москвы и Санкт-Петербурга и городов-миллиоников, в то время как Штирлиц имеет наибольшую поддержку среди средних и малых городов. В Москве и Санкт-Петербурге профессора Преображенского назвали 19% против 17% у Штирлица. В городах-миллионниках симпатии распределились примерно поровну – 17% у Штирлица против 16% у профессора Преображенского. В городах с населением 500-950 тысяч Штирлица выбрали 21%, в то время как профессора Преображенского – 15%. В городах с населением 100-500 тысяч Штирлица и профессора Преображенского назвали 22% и 14% соответственно, с населением до 100 тысяч – 22% и 10%. При этом вторым кандидатом на селе стала Мария Швецова из «Тайны следствия» с 15% (против 19% у Штирлица и 6% у профессора Преображенского). Интересно, что оба предпочтительных киногероя не являются лидерами симпатий современной молодежи.
https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9953

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic