neov_levashov

Categories:

2 волна "пандемии" сметёт российскую элиту

Краткий обзор о законности "масочного режима".2 волна приведёт к Падению Элит. Сергей Переслегин. Наша планета как птичий базар - кто сильнее, в том числе и умом, того и место для гнездования. Спрашивали Вы себя, например, с какого перепуга во всех СМИ нам с утра до ночи "вдувают в уши" и т.д. про несуществующую эпидемию по "ковидле"? У нас что, Президент РФ объявлял ЧП или ЧС на основании требований пункта "б" статьи 3 КОНСТИТУЦИОННОГО закона "О чрезвычайном положении" в связи с официально объявленной эпидемии? https://zen.yandex.ru/media/id/5ec83a208ab85d61ea09e766/vtoraia-volna-pandemii-smetet-i-rossiiskuiu-elitu-5f3b3b8c0f01db50a05db0d0

Кто-нибудь знает достоверно, с какой целью в конце января 2020 года пунктом 16 в уже давно существующий Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, внесли коронавирус тут - http://docs.cntd.ru/document/901916651 Так теперь в СМИ начали и про возможные эпидемии гриппа напоминать с какой целью? Чтобы в этот Перечень завтра и грипп вписать под № 17 со словом "новый ужасный", как уже можно предположить и ожидать по прошедшей первой волне "коронастрахобесия" (в моем понимании), как я теперь все уже предвижу, понимаю и оцениваю и это было бы смешно, если б не было так грустно. Соответственно, как я сегодня (22 августа 2020 года) понял, ковидная истерия с "коронастрахобесием" имеет совсем другие цели, связанные с геномом человека. Кому это интересно, может посмотреть расследования Кургиняна Сергея Ервандовича о коронавирусе. Куда "ковид" ведет человечество, например, в 12-ой серии, ниже.

А на каком основании и Вас, и Ваших детей, принуждают носить какие-то маски целыми днями под угрозой применения административного наказания вменением административного правонарушения по признакам статьи 20.6.1. КоАП РФ??? Чтобы кто-то "наварился" на бизнесе производства и розничных продаж ГИГИЕНИЧЕСКИХ масок и ФАЛЬСИФИЦИРОВАННЫХ масок, которые не являются средством индивидуальной защиты от каких-либо вирусных инфекций, в том числе и от новой коронавирусной, и которые помогают при защите от вирусов, как деревенский плетень от комаров, если образно и по аналогии???

1
Частью 3 статьи 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", указано, что Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Единственный ЗАКОННЫЙ нормативно-правовой акт пунктом 4.4. санитарных правил СП 3.1.3597-20, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2020 N 58465) требует применения МЕДИЦИНСКИХ масок, а такие маски изготавливаются только по ГОСТ Р 58396-2019 «Маски медицинские. Требования и методы испытаний" и только такие маски являются средством индивидуальной защиты при угрозе распространения новой "ковидлы"!

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" Правительство РФ давно уже требует исключения случаев направления для исполнения нормативных правовых актов, не прошедших государственную регистрацию и не опубликованных в установленном порядке. Соответствующие разъяснения были утверждены и Приказом Минюста России от 23.04.2020 N 105 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2020 N 58222).

Согласно требования части 5 и 6 статьи 76 обновленной Конституции России законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. То есть, в конкретном случае при угрозах распространения любой, а не только новой коронавирусной инфекции, нормативно-правовые акты субъектов федерации не должны противоречить требованиям части 3 статьи 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и требованиям санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2020 N 58465).

Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Вот такие требования, указанные в этом абзаце, установлены частями 1-3 статьи 15 Конституции России.

Методические рекомендации MP 3.1.0178-20 “Определение комплекса мероприятий, а также показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения СОVID-19” (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 8 мая 2020 г.) не являются законным нормативно-правовым актом этого федерального органа исполнительной власти, так как не были зарегистрированы в Минюсте РФ и не были опубликованы в установленном порядке (как я понял), а следовательно и не могли применяться в обязательном порядке, так как этот документ и по духу является лишь рекомендательным. Более того, в этих Методических рекомендациях (MP 3.1.0178-20) содержатся рекомендации на совершение уголовно наказуемых дискриминационных мероприятий по возрастному и т.п. признакам (признаки статьи 136 УК РФ), а также необоснованные каким-либо нормативно-правовым актом требованиями применять ГИГИЕНИЧЕСКИЕ маски и т.п., как я это вижу, понимаю и расцениваю. В настоящее время эти методические рекомендации (MP 3.1.0178-20) также противоречат требованиям, установленным единственным ЗАКОННЫМ нормативно-правовым актом в части борьбы с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции - санитарным правилам СП 3.1.3597-20, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2020 N 58465), вступивших в законную силу с 27 мая 2020 года. Например, пунктом 4.4. санитарных правил СП 3.1.3597-20 указано на применение МЕДИЦИНСКИХ масок, а пунктом 7 методических рекомендаций МР 3.1.0178-20, не являющимся законным нормативно-правовым актом, от нас по-прежнему в некоторых субъектах требуют режима "самоизоляции", с дискриминационным отношением к детям и лицам старше 65 лет, с незаконным требованием использования ГИГИЕНИЧЕСКИХ масок (в транспорте, в общественных местах, при любом выходе на улицу) без ограничений применения по времени и т.п..

МР 3.1.0178-20 тут - https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73904890/

Как я понимаю, в субъектах федерации, в том числе и в столице России, были обязаны соблюдать и требования статей 15 и 76 обновленной Конституции России И НЕ ДОПУСКАТЬ МЕРОПРИЯТИЙ, ПОХОЖИХ НА СОЦИАЛЬНЫЙ ТЕРРОР НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ.

Однако, например, постановление правительства Ленинградской области от 12 июня 2020 года № 392 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 11 мая 2020 года № 277 "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области" было обосновано и "Методическими рекомендациями МР 3.1.0178-20. Соответственно, с нарушением конституции и со ссылкой на МР 3.1.0178-20, пунктом 1.28 постановления правительства Ленинградской области от 12 июня 2020 года № 392 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 11 мая 2020 года № 277 "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области" было сохранено дискриминационное отношение к лицам старше 65 лет в абзаце 11 и незаконно указано на применение ГИГИЕНИЧЕСКИХ масок в последнем абзаце 15, тут - https://rg.ru/2020/06/13/lenobl-post392-reg-dok.html

Аналогичные ссылки на МР 3.1.0178-20 с дискриминационными требованиями по признакам статьи 136 УК РФ к детям, к лицам старше 65 лет, к больным некоторыми хроническими болезнями, а также с незаконными требованиями применения не МЕДИЦИНСКИХ масок, а незаконных требований использования ГИГИЕНИЧЕСКИХ масок в качестве средств индивидуальной защиты, я встречал и в других субъектах РФ, начиная со столицы России. То есть, в России все по-прежнему, как я вижу, понимаю и оцениваю, и все идет по давней народной примете - кому война, а кому и мать родна. Как я полагаю и в связи с тем, что себестоимость производства ГИГИЕНИЧЕСКИХ масок сопоставима с себестоимостью производства коробка спичек, а оптовые цены в период ажиотажного спроса по моей оценке в десятки раз выше себестоимости и в сотни раз выше их розничные цены, то именно такие маски (гигиенические и т.п., с очевидными для меня признаками коррупционных проявлений) и указываются для применения, которые, якобы, являются средством индивидуальной защиты от коронавирусной инфекции и которые, якобы, можно использовать и носить без каких-либо ограничений по времени использования, как я понял официальный социальный террор населения России. При этом, новым Постановлением Правительства РФ от 13.04.2020 г. № 500 были сняты и какие-либо ограничения цен на маски, если я правильно понял. Разумеется, про социальный террор я указал только по собственному видению, пониманию и оценочному суждению с учетом и продолжающихся массовых мероприятий по выявлению "нарушителей" по признакам административного правонарушения согласно признаков статьи 20.6.1. КоАП РФ, закрытию предприятий за невыполнение требований "масочного режима" и т.д. и т.п....

2
А знаете ли Вы о том, что даже маски МЕДИЦИНСКИЕ по ГОСТ Р 58396-2019 «Маски медицинские. Требования и методы испытаний» относятся к 1 классу потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации и это медицинские изделия кратковременного применения, либо непрерывного применения не более 60 минут?

Мой комментарий к ГОСТ Р 58396-2019 «Маски медицинские.Требования и методы испытаний ниже.

Медицинские маски, описанные в настоящем стандарте (ГОСТ Р 58396-2019), подразделяют на два типа (тип I и тип II) в зависимости от эффективности бактериальной фильтрации, тогда как тип II можно далее разделить на два типа в зависимости от того, является ли маска устойчивой к брызгам, как указано в разделе 4 "Классификация" этого ГОСТа.

Согласно примечания "а" таблицы 1 пункта 5.2.7. "Сводка данных по основным функциональным характеристикам" в ГОСТ Р 58396-2019 (таблица показана в приложенном выше изображении), медицинские маски типа I должны, цитирую: - "Медицинские маски типа I должны быть использованы только для пациентов и других лиц для снижения риска распространения инфекции, особенно при эпидемиях и пандемиях. Маски типа I не предназначены для использования профессионалами в области здравоохранения в операционных или в иных медицинских помещениях с аналогичными требованиям".

Требованием пункта 5.2.6. "Биосовместимость" в ГОСТ Р 58396-2019 (требования показаны в приложенном выше изображении), указано, что, цитирую первое предложение: - "В соответствии с определением и классификацией ЕН ИСО 10993-1 медицинская маска представляет собой изделие кратковременного контакта."

Понятие термина "медицинского изделия кратковременного применения" указано и в пункте 3 "Правил классификации медицинских изделий в зависимости от потенциального риска применения" (утв. решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 декабря 2015 г. № 173). Согласно определения понятия термина, указанного в пункте 3 "Правил классификации медицинских изделий в зависимости от потенциального риска применения", “медицинские изделия для кратковременного применения” это, цитата: - "медицинские изделия, предназначенные для непрерывного применения в течение не более 60 минут в соответствии с инструкцией по применению или руководством по эксплуатации;". Источник: - https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71196494/

Как я понял, с учетом более ранних требований, как требований к медицинским изделиям с низкой степенью потенциального риска применения, предназначенным для кратковременного или непрерывного применения в течение не более 60 минут, медицинским маскам, был присвоен 1 класс, что и учтено уже в пункте 4.5.1. приложения № 2 к Приказу Минздрава России от 06.06.2012 N 4н (ред. от 25.09.2014) "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (вместе с "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам", "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения"). Приказ Минздрава России от 06.06.2012 N 4н тут - https://minjust.consultant.ru/documents/2748?items=1&page=8

С учетом и требований более позднего нормативно-правового акта и пункта 4 "Правил классификации медицинских изделий в зависимости от потенциального риска применения" (утв. решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 декабря 2015 г. № 173), сомнений в законности присвоения медицинским маскам класса 1 у меня не осталось!

Так на каком основании власти субъектов Российской Федерации в нарушение требований частей 1 и 3 статьи 15, а также статьи 76 обновленной Конституции России, в нарушение требований части 3 статьи 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также в нарушение нормативно-правовых актов, указанных в моих обоснованных доводах в части 1 и этой части 2, применяют какие-то методические рекомендации Роспотребнадзора, которые не являются нормативно-правовым актом, и, к тому же, содержащими дискриминационные положения, которые не могли быть зарегистрированными в Минюсте РФ и даже в условиях "борьбы" с распространением коронавирусных инфекций, в том числе?

С учетом изложенного выше у меня такое ощущение, что в субъектах федерации больше не осталось квалифицированных юристов, которые бы смели указать своим работодателям на незаконность и не только их действий, и не знакомых, в том числе, с Приказом Минюста России от 23.04.2020 N 105 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2020 N 58222), и с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" в части исключения случаев направления для исполнения нормативных правовых актов, не прошедших государственную регистрацию и не опубликованных в установленном порядке. Впрочем, а когда и кто у нас смел заявить вышестоящим властям о неправомерности их некоторых действий?

Вот такие дела коррупционные, как я это оцениваю, "разогретые" и "коронастрахобесием" (в моем понимании), ради того, чтобы "лошары" (простодушные доверчивые люди, которые и Законом о защите прав потребителей признаны не имеют специальных познаний в области потребительских свой товаров (в том числе и масок)) приобретали любые маски, а кто-то в связи с искусно созданным ажиотажным спросом (в моем понимании) вменяет в обязанности применение любых масок в субъектах федерации, и "наваривается" на "масочном бизнесе", как я это вижу, понимаю и оцениваю.

3
О нарушении прав потребителей.

Вчера в одной из аптек нашего "умного" городка мне утверждали, что работники применяют в качестве средств индивидуальной защиты только медицинские маски, которые и реализуют потребителям их услуг за счет самих потребителей. Однако, в выданном по моему требованию сертификате соответствия было указано на другое изделие - выполненное по техническим условиям ТУ 13.92.29-005-00302178-2020 "Маска лицевая гигиеническая". Каково, если даже в аптеках не соблюдают требования пункта 4.4. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в отношении граждан, как потребителей, в части обязательного применения МЕДИЦИНСКИХ масок?

Далее указываю основания и того, что медицинские маски в качестве средств индивидуальной защиты обязаны выдавать БЕСПЛАТНО!

Обоснование. Я вижу следующие нарушения в случаях требований приобретения масок в организациях розничных продаж и т.п. за счет потребителей:

1) Нарушение требования подпункта "б" пункта 6 Правил поведения в режиме повышенной готовности, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417, обязывающего организации предоставлять работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимать другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.;

2) Нарушения прав потребителей в части требований статьи 16 Закона о защите прав потребителей, так как к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным "Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними, как требует часть 3 статьи 492 ГК РФ. Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу, как установлено требованием части 2 статьи 3 ГК РФ. Соответственно, ни один другой закон не может отменить права потребителя, установленные статьей 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и этот закон ЗАПРЕЩАЕТ требовать приобретения тех же масок, чтобы купить себе продукты питания, например!!!

Соответственно, например, при "походе" в аптеку, аналогичный запрет установлен и пунктом 22 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".

Однако, Роспотребнадзор, вместо того, чтобы осуществлять защиту неопределенного круга потребителей, официально сообщает недостоверную информацию (в моем оценочном понимании) по признакам статьи 140 УК РФ, согласно которой получается по их версии, что потребители, якобы, обязаны приобретать маски за свой счет, как я это понял тут - https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=14496

Ранее, на одной из автозаправок нашего "умного" городка мне "втюхали" фальсифицированную маску под видом медицинской за 459 рублей и я был вынужден согласиться, чтобы не попасть на ст. 20.6.1. КоАП РФ. Тут же оформил жалобу в книге жалоб, в том числе и на отсутствие сертификата соответствия. Прислали типичный ответ по почте, что это, типа, мои проблемы, и приложили "сертификат".

Далее передал им досудебную претензию с частичным обоснованием неправомерности их действий, указанных выше. В досудебной претензии я указал и то, что в полученном мною сертификате соответствия оказались указания на ГОСТ 12.4.293-2015 (EN 136:1998) «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Маски медицинские. Общие технические условия». Однако, такого ГОСТа не существует и чтобы ввести потребителей в заблуждение к настоящему ГОСТу добавили слово "медицинские", как я понял. Каково? Проверить настоящий ГОСТ 12.4.293-2015 (EN 136:1998) «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Маски. Общие технические условия» можете тут - http://docs.cntd.ru/document/1200121957

Фальсифицированное медицинское изделие - медицинское изделие, сопровождаемое ложной информацией о его характеристиках и (или) производителе (изготовителе), как указано в пункте 12 части 11 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Частью 15 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" запрещено производство медицинских изделий, не включенных в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, за исключением медицинских изделий, производимых для проведения испытаний и (или) исследований, а также фальсифицированных медицинских изделий, но мне "втюхали" еще и откровенную фальшивку под видом маски медицинской. Каково?

Сегодня ночью в досудебном порядке мне уже вернули незаконно взысканные с меня 459 рублей за незаконно проданную маску, которая, к тому же, оказалась еще и фальсифицированным изделием. Копию чека возврата показываю на изображении ниже.

А теперь вспомните, либо убедитесь еще раз, как сегодня почти во всех торговых организациях розничных продаж потребителям предлагают воспользоваться бесплатными "самопальными" фальсифицированными "масками", изготовленными неизвестными лицами из не предназначенных для изготовления медицинских масок материалов, а ни один из официальных надзорных органов, либо другие должностные лица "силовых правоохранительных" органов "не замечают" нарушений федеральных законов и нормативно-правовых актов, в том числе и в тех случаях, когда эти лица приобретают товары и услуги в качестве потребителей, как я предполагаю.

Между тем, в подобных случаях, должны выполнятся пресекательные меры, по признакам административных правонарушений согласно статей 6.28 КоАП РФ, 6.33 КоАП РФ и т.п., либо по признакам уголовно наказуемых деяний, например по признакам статьи 238 УК РФ и т.п., как я это вижу и понимаю.

4
Обращение медицинских изделий (к которым относятся и медицинские маски) должен контролировать Росздравнадзор на основании и пункта 2 "Положения о государственном контроле за обращением медицинских изделий" (утв. постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2012 г. N 970), как я понял. Источник: - https://base.garant.ru/70232564/

А дальше смотрим в Федеральный закон от 21.11.2011 No 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и понятие о медицинской деятельности и что такое фармацевтическая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее фармацевтическую деятельность (организация оптовой торговли лекарственными средствами, аптечная организация). В целях настоящего Федерального закона к фармацевтическим организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие фармацевтическую деятельность (пункт 12 статьи 2). Обратили внимание на АПТЕКИ?

Причем, профилактика это - комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (пункт 6 статьи 2).

Потом смотрим, что медицинские отходы - это все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности (сразу вспоминаем про АПТЕКИ), деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях, а также при производстве, хранении биомедицинских клеточных продуктов, как установлено частью 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Причем, в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой Минздрав России разъясняет, что обращение с отходами, образующимися при осуществлении медицинских мероприятий для лечения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) проводится в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к обращению с медицинскими отходами класса В (СанПин 2.1.7.2790-10). Данные требования регламентируют условия сбора отходов соответствующего класса, способы и метод обеззараживания, временного хранения и транспортировки. Любые виды утилизации отходов класса В, отличающиеся от указанных в документе, недопустимы.
К медицинским отходам класса В относятся:
- Материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями.
- Отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1-2 групп патогенности.
- Отходы лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров (диспансеров), загрязненные мокротой пациентов, отходы микробиологических лабораторий. Источник: - https://minzdrav.gov.ru/news/2020/04/08/13672-minzdrav-rossii-o-poryadke-obrascheniya-s-meditsinskimi-othodami-v-svyazi-s-rasprostraneniem-koronavirusnoy-infektsii

Соответственно, с учетом того, что маски являются медицинскими изделиями, которые должны быть в продаже и в аптеках, и с учетом вышеизложенного, прихожу к логическому выводу - использованная в аптеке маска это медицинские отходы класса В. Потом смотрим статью 3 Федерального закона от 21.11.2011 No 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и понимаем, что этот закон сильнее любых других правил, а использованные медицинские маски должны быть утилизированы как медицинские отходы класса В в силу требований закона . По крайней мере лично я так понял.

А что в реальности? Даже в аптеках СЕГОДНЯ ПО ФАКТУ использованные маски (как я понимаю) не считают медицинскими отходами. Каково? Ждем "новую волну", так как в других торговых и т.п. организациях и дома использованные маски раскидываются, начиная с мусоропроводов и т.д.??? Почему на официальном сайте Роспотребнадзора https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=14130 находится постер, рассказывающий "о правильном ношении и уничтожении" маски? По версии Роспотребнадзора после двух – трех часов использованную маску необходимо поместить в пластиковый пакет, завязать его или иным образом герметично закрыть, а затем выбросить в обычное мусорное ведро. Это как так? Например, зараженный КОВИДОМ отпущен домой на "амбулаторное наблюдение", по пути и по мере необходимости посещает аптеку и другие торговые организации розничных продаж, а использованные маски он должен выбрасывать уже как обычные бытовые отходы? Где логика и согласованные с Минздравом РФ действия, при этом? Это что? Глупость, вперемешку с коррупционными интересами, или умышленная организованная диверсионная работа???

Спросите у всех своих знакомых и властей, что они скажут с учетом и после ознакомления с моим кратким мнением, а в моем понимании используются методы как раз и противоположные основам охраны здоровья - методы распространения опасных инфекций, как можно предположить, так как Роспотребнадзор разрешает использованные маски (на которых уже есть физиологические выделения) выкидывать без утилизации, чего не позволили бы никогда в Росздравнадзоре, как я все вижу, понимаю и оцениваю.

5
Для тех, кто ничего не знает про маски информация ниже!

Использована и информация, размещенная в открытом доступе в Интернете, о разъяснениях Росстандарта с учетом публикации на сайте https://www.gost.ru по состоянию на 16.04.2020.

"Требования к лицевым маскам: обзор стандартов".

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ИНФОРМАЦИЯ - ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЦЕВЫМ МАСКАМ: ОБЗОР СТАНДАРТОВ.

Лицевые маски можно отнести к трем основным группам:

- медицинские изделия при защите от вирусов;

- средства индивидуальной защиты с фильтрацией воздуха от пыли и аэрозолей при производстве работ;

- прочие лицевые маски.

Мое примечание:
а) Согласно требований в Приложении 6 санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13 "Безопасность работы с микроорганизмами I - II групп патогенности (опасности)" (утв. постановлением Врио Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2013 г. N 64, зарегистрированных в в Минюсте РФ 19 мая 2014 г., Регистрационный N 32325) в качестве средств индивидуальной защиты IV типа должна использоваться рабочая и защитная одежда - шапочка (малая косынка), противочумный (хирургический) халат. Прошу обратить свое внимание на то, что на использование медицинских масок в качестве средства индивидуальной защиты IV типа в этом законном нормативно-правовом акте не указано! Смотреть тут - https://base.garant.ru/70663038/#block_15000
б) Однако, в последующем, "Рекомендациями по применению средств индивидуальной защиты (в том числе многоразового использования) для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19", направленными в Приложение 1 к письму Роспотребнадзора от 11.04.2020 г. в качестве средств индивидуальной защиты IV типа уже указаны пижама, медицинский халат, шапочка или марлевая косынка, ватно-марлевая маска, носки, перчатки, тапочки или туфли. Далее, в Примечании к Приложению 2 письма Роспотребнадзора от 11.04.2020 г. " предложений по перечню СИЗ и нормативам их использования в течение смены для категорий работников малого профессионального риска были указаны:
1 - Маски медицинские должны соответствовать ГОСТ Р 58396-2019 Маски медицинские. Требования и методы испытаний.
2 - Респираторы фильтрующие должны соответствовать ГОСТ 12.4.294-2015 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Полумаски фильтрующие для защ иты от аэрозолей; ГОСТ 12.4.296-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Респираторы фильтрующие. Общие технические условия.
3 - Маска ватно-марлевая выполняется из марли 125x50 см со слоем ваты 25x17x1,5 -2 см весом 20 г.
в) Михаил Лермонтов — Бородино | Стихи для детей...,
Земля тряслась - как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой...
Вот приблизительно так (образно и по аналогии) в Вашей жизни появились любые маски, в том числе и те, которые не являются МЕДИЦИНСКИМИ средствами индивидуальной защиты (СИЗ) в случаях угрозы распространения вирусных инфекций, как я понимаю и оцениваю подобные письма и последующую практику издания нормативно-правовых актов в субъектах РФ, что и обосновал в части 1 этой статьи.
Далее.

Для производства медицинских масок производителем могут быть использованы положения ГОСТ Р 58396-2019 "Маски медицинские. Требования и методы испытаний", в том числе для масок, предназначенных для ограничения передачи инфекционных агентов от медицинского персонала пациентам, например, во время проведения операций. Стандарт является первым нормативным документом, определяющим требования к медицинским маскам в нашей стране. ГОСТ был разработан с учетом международных требований и гармонизирован с европейским стандартом EN 14683:2014.

ГОСТ Р 58396-2019 определяет конструкцию, дизайн, требования к функциональным характеристикам и методы испытаний медицинских масок. Такие маски предназначены для ограничения передачи инфекционных агентов от медперсонала пациентам во время операций, а также эффективны для сокращения выхода инфекционных агентов при кашле или чихании носителя инфекции.

Данный стандарт разработан в рамках технического комитета по стандартизации N 011 "Медицинские приборы, аппараты и оборудование" (ТК 011), в состав которого входят Минздрав России, ВНИИИМТ Росздравнадзора, ФГУП НИИ ПММ ФМБА России и другие организации.

В России также разрабатывается предварительный национальный стандарт (ПНСТ) "Маски лицевые марлевые". Документ проходит публичное обсуждение, а его утверждение запланировано на июнь 2020 года. Напомним, что предварительный национальный стандарт является экспериментальными документом по стандартизации, который может действовать до трех лет. По результатам применения принимается решение о продлении ПНСТ в качестве национального стандарта, его отмене или доработке.

Для разработки ПНСТ использованы типовые технические условия (ТУ), разработанные АО "ИНПЦ ТЛП", ТУ 21.20.24-001-00302178-2020 "Маска медицинская марлевая" и ТУ 32.50.50-002-00302178-2020 "Маска медицинская из нетканых материалов".

Помимо медицинских масок, существуют средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа, которые являются объектом технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной зашиты". Требования к подобным средствам установлены в ГОСТах к перечням к техрегламенту: ГОСТ 12.4.293-2015 (EN 136: 1998) "Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Маски. Общие технические условия" и ГОСТ 12.4.294-2015 (EN 149:2001+А1:2009) "Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Полумаски фильтрующие для защиты от аэрозолей".

Прочие лицевые маски относятся к санитарно-гигиеническим изделиям, единых требований к которым не установлено. Предприятие-изготовитель может разработать и утвердить собственные технические условия (ТУ) или обратиться к изготовителям из реестра ТУ для получения уже утвержденных требований. Формирование реестра ТУ обеспечивает подведомственный Росстандарту СТАНДАРТИНФОРМ на основе информации, предоставленной предприятиями-изготовителями.

По поручению Минпромторга России и Росстандарта АО "ИНПЦ ТЛП" разработаны и зарегистрированы в реестре технических условий ТУ 13.92.29-005-00302178-2020 "Маска лицевая гигиеническая". Данные технические условия для маски лицевой гигиенической зарегистрированы 13 апреля 2020 года и могут применяться для производства масок всеми желающими изготовителями.
https://zen.yandex.ru/media/id/5ec83a208ab85d61ea09e766/vtoraia-volna-pandemii-smetet-i-rossiiskuiu-elitu-5f3b3b8c0f01db50a05db0d0

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic