neov_levashov

Categories:

Инструкция по противодействию термометрии. ВОТ ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное  образование.Противодействие термометрии, навязываемой каждому при входе в  российские школы,которую ОУЗС опубликовал накануне,оказалась очень  актуальной.Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные  сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние  дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение  образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые  отказываются от этой сомнительной процедуры.

Юристы ОУЗС  погрузились в тему и пришли к выводу, что доводы чиновников в поддержку  термометрии не выдерживают никакой критики, а постановления  Роспотребнадзора, на которые они ссылаются, противоречат действующим  законам.

В нашем распоряжении оказался ответ директора одной из  региональных школ маме, отказавшейся от медвмешательства в отношении  своего несовершеннолетнего сына. В конце разъяснений он информирует  родителя о «невозможности посещения (ее ребенком) общеобразовательного  учреждения без предварительной ежедневной термометрии» (см. полный текст  ответа во вложении). Директор, похоже, искренне считает, что имеет все  основания для подобного запрета. Давайте разберем основные лукавые  «аргументы» в его исполнении:
1. «Термометрия не является  медвмешательством, поскольку в настоящий момент производится в рамках  профилактических мер по предотвращению заноса и недопущения  распространения новой коронавирусной инфекции в общеобразовательное  учреждение».

Обращаемся к 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья  граждан…», где в п.5 ст.2 дается исчерпывающее определения понятию  «медицинское вмешательство». Это «выполняемые медицинским работником и  иным работником, имеющим право на осуществление медицинской  деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или  психическое состояние человека и имеющие ПРОФИЛАКТИЧЕСКУЮ,  исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную  направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских  манипуляций, а также искусственное прерывание беременности».

Директор  и его юридические консультанты ссылаются на то, что в этой же статье в  п.6 отдельно расписывается, что такое «профилактика». Совершенно верно –  а ниже (в п .7) дается расшифровка определению «диагностика», а еще  ниже – определяется «лечение». При этом ВСЕ виды медобследований и  манипуляций (в т.ч. имеющие профилактическую, диагностическую, лечебную  направленность) являются медицинским вмешательством – это четко сказано в  п. 5. То есть споры о том, диагностика это или профилактика, не имеют  смысла – законом для них установлены единые правила.

Чтобы  окончательно снять все вопросы, обратимся к приказу Минздрава РФ от 23  апреля 2012 г. N 390н «Об утверждении Перечня определенных видов  медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное  добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для  получения первичной медико-санитарной помощи». В приложении к нему  перечисляются соответствующие виды медвмешательств, и в п.4 мы находим…  термометрию.

Из этого логически вытекает, что измерение  температуры тела человека должно выполняться исключительно медицинским  работником или иным работником, имеющим право на осуществление  медицинской деятельности. И естественно, без добровольного согласия  гражданина (законного представителя) никакое медвмешательство не  возможно (п.1 ст.20 323-ФЗ). Также эта манипуляция должна производиться с  полным сохранением врачебной тайны и с возможностью родителя получить  все сопутствующие сведения о термометрии (ее цели и задачи, сертификация  прибора, образование сотрудника, производящего измерение).

Но и  это еще не все. Термометрия несовершеннолетних обучающихся, получающих  образование в образовательных учреждениях (школа, детсад, ясли и т.п.)  не может навязываться в качестве обязательного условия для получения  образования. Конституцией РФ и 273-ФЗ «Об образовании…» каждому  гражданину гарантируется право на бесплатное общее образование без  каких-либо дополнительных (дискриминирующих) условий, без проведения  медицинских и иных опытов над людьми, без навязывания «медицинских  услуг».

2. Директор ссылается на Постановление главного санврача  РФ от 30 июня 2020 г. N 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических  правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к  устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и  других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в  условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». А  именно – на следующий пункт:

«2.2. Лица, находящиеся в  Организации при круглосуточном режиме ее работы, а также лица,  посещающие Организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее  результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 °С и выше в  целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий».

Во-первых,  данные требования ведомства Анны Поповой написаны специально для школ и  адресованы их руководству. Они не имеют никакого отношения к  обязательствам граждан при получении образовательных услуг. От школ  требуют организовать термометрию на входе, но никто не требует от детей и  их родителей обязательно проходить эту термометрию под угрозой лишения  права на получение образования – это просто незаконно. Во-вторых, если  мы посмотрим на иные профильные документы Роспотребнадзора, где даются  рекомендации по предупреждению распространения КОВИД-19, то нигде не  увидим, что заведомо здоровые дети входят в группу риска и в их  отношении необходимо проводить какие-то  лабораторные/противоэпидемические мероприятия.

Вообще, сама  формулировка от ведомства Поповой звучит очень странно: «лица,  посещающие организацию, ПОДЛЕЖАТ термометрии». Так обычно говорят про  товары, которые подлежат маркировке, про электроприборы, которые  подлежат утилизации, и т.д., но как заведомо здоровые граждане с полным  набором гарантированных прав и свобод, в отсутствие официально  объявленной эпидемии/карантина, могут «подлежать» каким-то медицинским  манипуляциям просто на основании нормативного акта Роспотребнадзора? Тут  мы явно видим недвусмысленный намек на полное уничтожение  правосубъектности человека.

В России, надеемся, еще никто не  отменял принцип иерархии законов, при котором Конституция и федеральное  законодательство стоят выше нормативно-правовых актов. Право на  образование гарантировано ч. 1 ст. 43 Конституции, а ч. 2 настоящей  статьи гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного  общего и среднего профессионального образования в государственных или  муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Таким  образом, любые ограничения права на образование, в т.ч. путем внедрения  обязательств в сфере охраны здоровья (как для граждан, так и для  администрации образовательных учреждений), являются незаконными, а также  сопряжены с нарушением личных неимущественных прав граждан в  образовательной и медицинской сфере.

В начале марта 2020 г.  Роскомнадзор в своих разъяснениях отметил, что результаты термометрии  являются специальной категорией персональных данных, относящихся к  сведениям о здоровье человека, следовательно, их обработка без согласия  гражданина (законного представителя), за редким исключением, не  допустима. Для осуществления их обработки должны быть соблюдены  принципы, предусмотренные 152-ФЗ «О персональных данных» с обязательным  получением от субъекта персональных данных (законного представителя)  добровольного согласия на их обработку его персональных данных, которое  он дает в своем интересе и по своей доброй воле (ч.1 ст.9).

Надо  ли уточнять, что подобных согласий при термометрии на входе в школы у  родителей учеников никто не спрашивает. В большинстве случаев замеры  проводит персонал без медицинского образования, а доступ к указанным  сведениям медицинского характера, составляющим медицинскую тайну и  находящимся в раскрытом журнале у всех на виду (помимо температуры, в  журнал вносятся ФИО ученика, номер его класса), могут иметь далеко не  только медработники, а также охранники, вахтеры, другие школьники – то  есть, практически кто угодно. Это является еще одним грубейшим  нарушением законодательства со стороны администрации школ.

Итак,  мы имеем явное превышение полномочий со стороны ведомства госпожи  Поповой, а также разжигание (посредством требований Роспотребнадзора к  школам, нарушающих права граждан) конфликта между родителями и  администрацией образовательных учреждений. Нас всех просто погружают в  «новую нормальность», в некие «условия распространения коронавирусной  инфекции», и под этим предлогом хотят ликвидировать наши базовые права и  свободы при оказании медпомощи и получении образования. Предоставление  провозглашенных Конституцией гарантий не может служить средством  манипулирования, принуждения – это абсолютно не соответствует принципам  правового, цивилизованного государства.

Увы, школьный директор  из нашей истории ничего этого не понял или не захотел понимать, а потому  его ожидают разбирательства с прокураторой, Рособрнадзором и, не  исключено, судебные тяжбы. Общественный уполномоченный по защите семьи  призывает граждан отстаивать свои законные права. В помощь каждому  родителю, столкнувшемуся с термометрическим беспределом в школе, мы  подготовили образцы заявлений на имя школьного директора и прокурора.  Давайте вместе защищать бороться за лучшее будущее для наших детей!

1)  СКАЧАТЬ по ссылке ниже образец = > > > Заявление о  недопустимости лишения права на образование (ответ на письменный запрет  на посещение школы); 

2) СКАЧАТЬ по ссылке ниже образец = > > > Жалоба в прокуратуру на незаконное действие директора школы.

Можете брать за основу эти образцы и корректировать их под вашу ситуацию.
https://3rm.info/main/81618-vot-chto-nuzhno-delat-rukovodstvo-shkol-nachalo-lishat-otkaznikov-ot-termometrii-prava-na-ochnoe-obrazovanie.html

   

ДИРЕКТОРУ МБОУ ШКОЛА №
______________________________

От: заполнить свои данные ФИО, контактный номер телефона, адрес электронной почты

Заявление  

о недопустимости лишения права на образование

Мой несовершеннолетний ____________________________________ является учащимся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № ____» городского округа _________ (далее - МБОУ Школа № ___), расположенного по адресу: _____________________________________________.

«____» ________2020 года в МБОУ Школа № ___ мною подано заявление об отказе о медицинского вмешательства в отношении моего ____________

«____»_________2020 года в ответ на данное заявление от имени директора МБОУ Школа № ___ в мой адрес поступило Ваше письменное заявление о невозможности посещения школы моим ребенком без проведения термометрии, в связи с моим отказом от медицинского вмешательства.

Сотрудник школы не предоставил мне документы, подтверждающие наличие медицинского образования, которое позволяло бы ему проводить такое медицинское вмешательство, как диагностика физического состояния здоровья моего ребенка.

Мне не было предложено как родителю, отвечающему за своего ребенка, дать добровольное согласие на медицинское вмешательство, предусмотренное статьей 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которое обязательно, в случае оказания медицинских услуг.

Также сотрудник школы не уточнил у меня, готова/готов ли я предоставить согласие на обработку биометрических данных моего ребенка, поскольку измерение температуры тела ребенка, занесение данных сведений в журнал, отражая в нем персональные данные ребенка (ФИО, класс и измеренную температуру тела), подразумевает обработку биометрических данных моего ребенка.

Также с Вашей стороны не обеспечено сохранение «врачебной тайны» как это предусмотрено статьей 13 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», т.к. данный журнал открывается при каждом посетителе школы и отраженные сведения видны невооруженным взглядом, в т.ч. неизвестно далее кому будут переданы все отраженные в нем сведения.

Поскольку Вы являетесь директором школы, все разработанные в школе локальные акты, согласовываются с Вами как с руководителем, следует понимать, имеется ли у Вас медицинское образование, поскольку эти сведения будут доступны Вам в первую очередь.

Прошу ознакомиться с нижеуказанными нормами и требую впредь, не нарушать права моего ребенка на получение образование, а также в процессе обработки персональных данных и биометрических персональных данных моего ребенка.

Обратившись к Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», стоит отметить, что в силу пункта 1 статьи 2 под здоровьем понимается состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма.

В соответствии с пунктом 5 вышеназванной статьи, вмешательству относится выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности.

Кроме того, непосредственно Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 апреля 2012 г. N 390н утвержден Перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи, согласно приложению к которому «ТЕРМОМЕТРИЯ» относится к виду медицинского вмешательства.

Термометрия несовершеннолетних обучающихся, получающих образование в образовательных учреждениях, таких как детский сад, школа и т.п., - допустима исключительно с согласия родителя, ибо получение образования не может быть обусловлено проведением каких-либо медицинских и иных опытов, тем более, что предметом образовательных услуг является получение образования, а не оказание медицинских услуг.

Конституцией РФ закреплено право каждого на получение доступного и бесплатного образования (части 1, 2 статьи 43).

Также Конституцией РФ запрещено проводить какие-либо медицинские и иные опыты, эксперименты (часть 2 статьи 21).

Поскольку термометрия (измерение температуры тела человека) – является медицинским вмешательством, т.к. относится к диагностике (пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»), то в силу пункта 5 статьи 2 вышеназванного закона должно выполняться исключительно медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности.

Безусловно, предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия

гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство (часть 1 статьи 20 вышеуказанного ФЗ).

Также в пункте 2.2 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» указано, что данные термометрического исследования заносятся в журнал в отношении лиц, с повышенной температурой.

С учетом того, что температура тела у каждого человека разная, поскольку на это влияют индивидуальные характеристики организма (генетика, образ жизни, окружающая среда, менструальный цикл и т.д.), то прежде, чем установить является ли измеренная температура тела не соответствующей норме человека, важно о данном человеке собрать анамнез, на что естественно должно быть получено согласие непосредственно этого

человека и/ или его законного представителя (в зависимости от возраста «пациента»).

Статьей 13 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что любые сведения о состоянии здоровья, иные сведения, полученные при медицинском обследовании - являются медицинской тайной и не подлежат разглашению (кроме письменного на то согласия в соответствии с частью 1 статьи 20 настоящего ФЗ).

Более того, в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006 N152-ФЗ «О персональных данных» « Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» «персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)».

Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» «обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных».

Законодательство РФ в области персональных данных основывается на Конституции РФ и государственные органы, органы местного самоуправления, принимающие в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, нормативные акты, правовые акты, обязаны соблюдать Конституцию РФ, Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» и не имеют право ограничивать права субъектов персональных данных (части 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» - обработка персональных данных должна осуществляться справедливо и с соблюдением закона, ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.

Для осуществления обработки персональных данных должны быть соблюдены принципы, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (п.1 ч.1 ст.6) с обязательным получением от субъекта персональных данных добровольного согласия на обработку его персональных данных, которое он дает в своем интересе и по своей доброй воле (ч.1 ст.9).

Таким образом, доступ к указанным сведениям медицинского характера и к сведениям, составляющим медицинскую тайну, могут иметь только медицинские работники и только с предварительного разрешения родителя обучающегося.

В случае внесения указанных сведений в журнал, эти сведения станут известны лицам, которые не являются медицинскими работниками (педагоги, воспитатели, социальные работники, охранники, вахтеры, администраторы и т.п.).

Поскольку в РФ действует принцип иерархии законов, то есть верховенство Конституции и федерального законодательства над нормативно-правовыми актами, Вы вправе, ссылаясь на вышеуказанные положения закона, не соглашаться на проведение термометрии.

Также прошу учесть, что я не даю согласия на участие моего ребенка в каких-либо медицинских и иных опытах и экспериментах.

С учетом того, что стали нарушаться конституционные и гражданские права моего ребенка, требую устранить возникшие недоразумения и впредь не нарушать их, не чинить препятствий в получении образования в Вашей школе.

В случае продолжения чинения препятствий, нарушения прав ребенка, буду вынуждена обратиться с жалобой в органы государственного надзора, а также в суд за защитой прав моего ребенка.

«____»__________2020 года

ПОДПИСЬ

_____________________________________


   

Прокуратура ____________________________________________________________________

От: заполнить свои данные ФИО, контактный номер телефона, адрес электронной почты

Жалоба  

на незаконное действие директора МБОУ Школа № ___  

Мой несовершеннолетний ______________________________________ является учащимся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № ___» городского округа _______ (далее - МБОУ Школа № ___), расположенного по адресу: ________________________________________________.

«____» ________2020 года в МБОУ Школа № 127 мною подано заявление об отказе о медицинского вмешательства в отношении моего __________________________.

«____»_________2020 года в ответ на данное заявление директор МБОУ Школа № ________________. информировал меня о невозможности посещения школы моим ребенком без проведения термометрии, в связи с моим отказом от медицинского вмешательства.

Считаю, что указанные действия директора МБОУ Школа № ____________ не основаны на законе.

Часть 1 статьи 43 Конституции РФ регламентирует, что каждый имеет право на образование, при этом в силу части 4 настоящей статьи основное общее образование обязательно.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ», «Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах: обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования».

Согласно ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

В силу ч. 3 п.6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ образовательная организация соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Между тем, действия _______________, выраженные в отказе от допуска обучающегося _________________ к учебным занятиям, мотивированные принудительной термометрией и утверждением о том, что термометрия не является медицинским вмешательством, не основаны на законе и противоречат следующим нормам законодательства.

В силу пункта 1 стать 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под здоровьем понимается состояние физического, психического и социального

благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма.

В соответствии с пунктом 5 вышеназванной статьи, вмешательству относится выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности.

Таким образом, измерение температуры человека при помощи измерительного медицинского прибора, в данном случае термометром – относится к диагностике.

Тогда как под «профилактикой» в силу пункта 6 той же статьи понимается «комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания».

При этом стоит отметить, что в пункте 5 статьи 2 указано, что и диагностика, и профилактика – относятся к «медицинскому вмешательству».

Термометрия несовершеннолетних обучающихся, получающих образование в образовательных учреждениях, таких как детский сад, школа и т.п., - допустима исключительно с согласия родителя, ибо получение образования не может быть обусловлено проведением каких-либо медицинских и иных опытов, тем более, что предметом образовательных услуг является – получение образования, а не оказание медицинских услуг.

Кроме того, Конституцией РФ запрещено проводить какие-либо медицинские и иные опыты, эксперименты (часть 2 статьи 21).

Поскольку термометрия (измерение температуры тела человека) – является медицинским вмешательством, т.к. относится к диагностике (пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»), то в силу пункта 5 статьи 2 вышеназванного закона должно выполняться исключительно медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности.

Безусловно, предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство (часть 1 статьи 20 вышеуказанного ФЗ).

Также в пункте 2.2 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» указано, что результаты термометрического исследования заносятся в журнал в отношении лиц, с повышенной температурой.

С учетом того, что температура тела у каждого человека разная, поскольку на это влияют индивидуальные характеристики организма (генетика, образ жизни, окружающая среда, менструальный цикл и т.д.), то прежде, чем установить является ли измеренная температура тела не соответствующей норме человека (завышенная, заниженная), важно о данном человеке собрать анамнез, на что естественно должно быть получено согласие

непосредственно этого человека и/ или его законного представителя (в зависимости от возраста «пациента»).

Статьей 13 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что любые сведения о состоянии здоровья, иные сведения, полученные при медицинском обследовании - являются медицинской тайной и не подлежат разглашению (кроме письменного на то согласия в соответствии с частью 1 статьи 20 настоящего ФЗ).

Более того, в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» « Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» «персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)».

Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» «обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ),

обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных».

Таким образом, доступ к указанным сведениям медицинского характера и к сведениям, составляющим медицинскую тайну, могут иметь только медицинские работники и только с предварительного разрешения родителя обучающегося.

В случае внесения указанных сведений в журнал, эти сведения станут известны лицам, которые не являются медицинскими работниками (педагоги, воспитатели, социальные работники, охранники, вахтеры, администраторы и т.п.).

Поскольку в РФ действует принцип иерархии законов, то есть верховенство Конституции и федерального законодательства над нормативно-правовыми актами, я вправе, ссылаясь на вышеуказанные положения закона, не соглашаться на проведение термометрии в отношении моего ребенка в школе, а руководство образовательной организации при этом, напротив, не вправе лишать или ограничивать моего ребенка права на образование, гарантированного Конституцией РФ.

В силу ч. 2 ст. 10 Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Согласно ч. 4 ст. 10 настоящего Федерального закона считаю, что при изложенных обстоятельствах прокурору надлежит принять установленные меры к нарушителю, то есть директору МБОУ Школа № ____________________.

На основании изложенного, руководствуясь ст.10  Федерального закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1  

Прошу:


  1. Обязать директора МБОУ Школа №_______________ допустить к учебным занятиям в очной форме обучения в МБОУ Школа № ___ обучающегося _______________________________.
     
  2. Обеспечить принятие соответствующих мер прокурорского реагирования для привлечения к ответственности директора МБОУ Школа № ___________ за нарушение права несовершеннолетнего _____________________________ на образование.
     

Приложение:


  1. Копия отказа от медицинского вмешательства;
     
  2. копия письменного отказа директора МБОУ Школа № ________________ на допуск к обучению.
     

«____»__________2020 года

ПОДПИСЬ

_____________________________________

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic